Амортизаторы CZ кросс ИЖ К-16

амортизаторы cz кросс 1

      Гидравлический амортизатор образует рабочий цилиндр,  в котором движется шток с клапанами, обеспечивающими заданные показатели амортизации. Рабочий цилиндр сообщается через шланг высокого давления с дополнительным сосудом, в котором при помощи подушки рабочая жидкость — амортизаторное масло — отделяется от воздуха. Этим было устранено вспенивание масла и получено уменьшения падения заглушающих величин. С целью достижения минимального гистерезиса амортизатора на втулке, направляющем штоке и на направляющей поршня в рабочем цилиндре использован в качестве фрикционного материала тефлон. Шток снабжен слоем хрома, обеспечивающим достаточный срок службы.

Основные технические характеристики гидроамортизатора:

Тип амортизатора: газомасляный
Длина амортизатора: 390 мм
Рабочий ход амортизатора: 112 мм
Заправочная емкость амортизотора: 170 см³
Давление воздуха в дополнительном сосуде: 1 МПа

 

      Устройство амортизатора.

амортизатор cz иж к-16 мотокросс

 

Условные графические обозначения.

Позиция

Обозначение

1 Дополнительный сосуд
2 Клапан
Клапанный конус (ниппель)
3 Большая пружина
4 Малая пружина
5 Раздельная опора
6 Гайка
7 Шток
8 Верхний упор
9 Уплотнительное кольцо
10 Уплотнение штока
11 Опора уплотнителя
12 Фиксатор
13 Шток с поршнем
14 Рабочий цилиндр
15 Пробка
16 Фиксатор
17 Упорные диски
18 Маслосъемное кольцо
19 Разделительный баллон
20 Уплотнительное кольцо
21 Фиксатор цилиндра
22 Фиксатор пружины

 

 

      Правила для обслуживания пружинящих элементов.

   Однокорпусные амортизаторы наполнены и отрегулированы до предусмотренных величин на заводе-изготовителе. Рекомендуется проверять количество и чистоту масляного содержания приблизительно через 5 часов работы.

      Преднатяг пружин можно отрегулировать с учетом индивидуального требования, сдвинув нижнюю чешку пружин (21), и проволочные фиксаторы (22) в канавках на рабочем цилиндре (14).

 

      Разборке пружинящего элемента.

      Перед разборкой следует тщательно очистить амортизатор от грязи.

1. Из дополнительного сосуда (1) выпустить воздух и вывинтить из клапана клапанный конус (2А).

2. Пружины (3, 4) снять, высвободив раздельные опоры (5).

3. Вывернуть гайку (6).

4. Гайку сдвинуть по штоку (7) к верхнему упору (8). Отверткой вынуть уплотнительное кольцо для уплотнения наружного диаметра (9) и уплотнения штока (10).

5. Вынуть опору для уплотнения (11) и высвободить проволочный фиксатор (12). После его высвобождения вынуть шток с поршнем (13) из рабочего цилиндра (14).

6.Выпустить масляную заправку.

7. В дополнительный сосуд (1), вставить пробку (15) так, чтобы можно было вынуть проволочный фиксатор (16).

8. После их снятия открыть при помощи сжатого воздуха, впущенного в рабочий цилиндр (14), пробку (15) дополнительного сосуда.

      Осторожно, пробка при открытии вылетает как стрела!

9. Тщательно промыв разобранный амортизатор в техническом бензине, осмотреть, нет ли повреждений у некоторых особенно напрягаемых частей, таких как упорные диски (17), уплотнение штока (10), маслосъемное кольцо (13) и т.д. Поврежденные детали необходимо заменить новыми.

     

      Монтаж пружинящего элемента

     В целях правильного действия пружинящего элемента следует выпустить весь воздух из рабочей полости, что делается следующим образом:

1. В дополнительный сосуд налить около 80 см³ амортизаторного масла, в который вставляется пробка  баллоном (19) так, чтобы по краям масло немного перетекало. Пробку (15) вставить на такую глубину, чтобы в канавку дополнительного сосуда было можно вложить фиксатор (16).

2. В клапан ввернуть конусный вентиль (2).

3. Сжатым воздухом, впущенным в полость рабочего цилиндра (14), выдвинуть пробку дополнительного сосуда (15) до тех пор, пока не упрется в проволочный фиксатор (16).

4. В рабочий цилиндр (14)  вставить шток (7) с поршнем (13).

5. Под опору (11) для уплотнения штока вставить в канавку рабочего цилиндра (14) проволочный фиксатор (12).

6. В проволочный фиксатор упереть опору уплотнителя (11).

7. Оставшееся масло влить в полость рабочего цилиндра (14) так, чтобы уровень масла был над опорой (11). Несколько раз задвинув и выдвинув шток (7), удалить оставшийся воздух из поршня и рабочего цилиндра.

 8. В опору (11) вставить уплотнительное кольцо (20),под уплотнение (10), Потом вдавить в опору (11). Внутренний диаметр рабочего цилиндра (14), уплотнить кольцом (12), вложенным в осаждение на окружности опоры (11). В результате этого получится герметизация полости рабочего цилиндра, а вместе с этим и тщательное его обезвоздушивание.
9. Избыточное масло над уплотнением (10) удалить отсосом и ввернуть гайку (6).

10. Через вентиль накачать разделительный баллон (19) до давления 1 МПа и надеть колпачок.

11. Поставить пружины (3, 4).

 

      Способ накачки и намерения давления в пружинящем элементе.
Пружинящие элементы накачиваются черед вентиль (2), расположенный в пробке дополнительного сосуда. Для накачки необходим источник сжатого воздуха с давлением свыше 1 МПа или специальный насос для создания такого давления воздуха. Измерение давления производится манометром с соответствующим диапазоном измеряемого давления свыше 1 МПа.

     Но следует иметь в виду и то, что объем воздуха в элементе весьма малый и что даже небольшая утечка воздуха означает большое падение давления. Поэтому следует применять приспособленный манометр. Приспособление производится путем замены первоначального резинового уплотнения   уплотнением более высоким так, чтобы при прикладывании манометра к вентилю, сначала получилось прилегание уплотнения к окружности вентиля и только потом происходит открывание вентиля.

амортизаторы cz кросс 2

 

амортизаторы cz кросс 3

 

амортизаторы cz кросс 4

 

амортизаторы cz кросс 5

 

амортизаторы cz кросс 7

 

амортизаторы cz кросс 8

 

амортизаторы cz кросс 9

 

амортизаторы cz кросс 10

 

амортизаторы cz кросс 11

 

амортизаторы cz кросс 12

 

амортизаторы cz кросс 13

 

амортизаторы cz кросс 6

 

амортизаторы cz кросс 14

 

амортизаторы cz кросс 15