Амортизаторы CZ кросс ИЖ К-16
Гидравлический амортизатор образует рабочий цилиндр, в котором движется шток с клапанами, обеспечивающими заданные показатели амортизации. Рабочий цилиндр сообщается через шланг высокого давления с дополнительным сосудом, в котором при помощи подушки рабочая жидкость — амортизаторное масло — отделяется от воздуха. Этим было устранено вспенивание масла и получено уменьшения падения заглушающих величин. С целью достижения минимального гистерезиса амортизатора на втулке, направляющем штоке и на направляющей поршня в рабочем цилиндре использован в качестве фрикционного материала тефлон. Шток снабжен слоем хрома, обеспечивающим достаточный срок службы.
Основные технические характеристики гидроамортизатора:
Тип амортизатора: | газомасляный |
Длина амортизатора: | 390 мм |
Рабочий ход амортизатора: | 112 мм |
Заправочная емкость амортизотора: | 170 см³ |
Давление воздуха в дополнительном сосуде: | 1 МПа |
Устройство амортизатора.
Условные графические обозначения.
Позиция |
Обозначение |
1 | Дополнительный сосуд |
2 | Клапан |
2А | Клапанный конус (ниппель) |
3 | Большая пружина |
4 | Малая пружина |
5 | Раздельная опора |
6 | Гайка |
7 | Шток |
8 | Верхний упор |
9 | Уплотнительное кольцо |
10 | Уплотнение штока |
11 | Опора уплотнителя |
12 | Фиксатор |
13 | Шток с поршнем |
14 | Рабочий цилиндр |
15 | Пробка |
16 | Фиксатор |
17 | Упорные диски |
18 | Маслосъемное кольцо |
19 | Разделительный баллон |
20 | Уплотнительное кольцо |
21 | Фиксатор цилиндра |
22 | Фиксатор пружины |
Правила для обслуживания пружинящих элементов.
Однокорпусные амортизаторы наполнены и отрегулированы до предусмотренных величин на заводе-изготовителе. Рекомендуется проверять количество и чистоту масляного содержания приблизительно через 5 часов работы.
Преднатяг пружин можно отрегулировать с учетом индивидуального требования, сдвинув нижнюю чешку пружин (21), и проволочные фиксаторы (22) в канавках на рабочем цилиндре (14).
Разборке пружинящего элемента.
Перед разборкой следует тщательно очистить амортизатор от грязи.
1. Из дополнительного сосуда (1) выпустить воздух и вывинтить из клапана клапанный конус (2А).
2. Пружины (3, 4) снять, высвободив раздельные опоры (5).
3. Вывернуть гайку (6).
4. Гайку сдвинуть по штоку (7) к верхнему упору (8). Отверткой вынуть уплотнительное кольцо для уплотнения наружного диаметра (9) и уплотнения штока (10).
5. Вынуть опору для уплотнения (11) и высвободить проволочный фиксатор (12). После его высвобождения вынуть шток с поршнем (13) из рабочего цилиндра (14).
6.Выпустить масляную заправку.
7. В дополнительный сосуд (1), вставить пробку (15) так, чтобы можно было вынуть проволочный фиксатор (16).
8. После их снятия открыть при помощи сжатого воздуха, впущенного в рабочий цилиндр (14), пробку (15) дополнительного сосуда.
Осторожно, пробка при открытии вылетает как стрела!
9. Тщательно промыв разобранный амортизатор в техническом бензине, осмотреть, нет ли повреждений у некоторых особенно напрягаемых частей, таких как упорные диски (17), уплотнение штока (10), маслосъемное кольцо (13) и т.д. Поврежденные детали необходимо заменить новыми.
Монтаж пружинящего элемента
В целях правильного действия пружинящего элемента следует выпустить весь воздух из рабочей полости, что делается следующим образом:
1. В дополнительный сосуд налить около 80 см³ амортизаторного масла, в который вставляется пробка баллоном (19) так, чтобы по краям масло немного перетекало. Пробку (15) вставить на такую глубину, чтобы в канавку дополнительного сосуда было можно вложить фиксатор (16).
2. В клапан ввернуть конусный вентиль (2).
3. Сжатым воздухом, впущенным в полость рабочего цилиндра (14), выдвинуть пробку дополнительного сосуда (15) до тех пор, пока не упрется в проволочный фиксатор (16).
4. В рабочий цилиндр (14) вставить шток (7) с поршнем (13).
5. Под опору (11) для уплотнения штока вставить в канавку рабочего цилиндра (14) проволочный фиксатор (12).
6. В проволочный фиксатор упереть опору уплотнителя (11).
7. Оставшееся масло влить в полость рабочего цилиндра (14) так, чтобы уровень масла был над опорой (11). Несколько раз задвинув и выдвинув шток (7), удалить оставшийся воздух из поршня и рабочего цилиндра.
8. В опору (11) вставить уплотнительное кольцо (20),под уплотнение (10), Потом вдавить в опору (11). Внутренний диаметр рабочего цилиндра (14), уплотнить кольцом (12), вложенным в осаждение на окружности опоры (11). В результате этого получится герметизация полости рабочего цилиндра, а вместе с этим и тщательное его обезвоздушивание.
9. Избыточное масло над уплотнением (10) удалить отсосом и ввернуть гайку (6).
10. Через вентиль накачать разделительный баллон (19) до давления 1 МПа и надеть колпачок.
11. Поставить пружины (3, 4).
Способ накачки и намерения давления в пружинящем элементе.
Пружинящие элементы накачиваются черед вентиль (2), расположенный в пробке дополнительного сосуда. Для накачки необходим источник сжатого воздуха с давлением свыше 1 МПа или специальный насос для создания такого давления воздуха. Измерение давления производится манометром с соответствующим диапазоном измеряемого давления свыше 1 МПа.
Но следует иметь в виду и то, что объем воздуха в элементе весьма малый и что даже небольшая утечка воздуха означает большое падение давления. Поэтому следует применять приспособленный манометр. Приспособление производится путем замены первоначального резинового уплотнения уплотнением более высоким так, чтобы при прикладывании манометра к вентилю, сначала получилось прилегание уплотнения к окружности вентиля и только потом происходит открывание вентиля.
Вот спасибо, дак спасибо! Удружил, что бы без тебя делал. а то у нас в мастерской один умник разобрал — как собрать никто не знает)
Большое спасибо, статья очень помогла!