Карбюратор Jikov 2936 мотоциклов ИЖ К-16, CZ

Технические характеристики карбюратора Jikov 2936.

 

Тип карбюратора

Горизонтальный однокамерный золотникового типа

Диаметр диффузора

36 мм

Главный топливный жиклер

145 (150)

Жиклер холостого хода

50

Система запуска

Утопитель попловка

Устройство карбюратора Jikov 2936.

устройство Jikov 2936

 

Позиция

Обозначение

1.

Корпус карбюратора в сборе

2.

Крышка золотниковой камеры

3.

Направляющая троса

4.

Контргайка

5.

Колпак

6.

Золотник

7.

Пластинка предохранительная

8.

Игла золотника

9.

Пружина золотника

10.

Упорный винт золотника

11.

Регулировочный винт

12.

Пружина

13.

Топливная трубка

14.

Уплотнительное кольцо 8×11

15.

Игольчатый клапан диаметр 2,5 в сборе

16.

Уплотнение

17.

Эмульсионная трубка

18.

Главный жиклер

19.

Прокладка

20.

Корпус жиклера холостого хода

21.

Жиклер холостого хода (50)

22.

Левый поплавок в сборе

23.

Правый поплавок в сборе

24.

Плечо в сборе

25.

Ось подвеса

26.

Хомут

27.

Уплотнение

28.

Поплавковая камера в сборе

карбюратор Jikov 2936

Техническое обслуживание карбюратора.

  • Проверить корпус карбюратора и проходы топлива. Если потребуется, промыть карбюратор в растворе на основе керосина. Продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом.
  • Проверить состояние поплавков. Неплотный или поврежденный поплавок необходимо заменить.
  • Проверить и очистить игольчатый клапан и седло клапана. При замене игольчатого клапана рекомендуется заменить седло. Игольчатый клапан подходит от карбюратора Jikov 2928 мотоцикла Jawa-638.

карбюратор CZ Иж-к16

Настройка карбюратора. 

Перед настройкой карбюратора необходимо убедится в правильности настройки зажигания.

Налаживание начинают с проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого карбюратор без нижней крышки устанавливают на горлышко стеклянной банки так, чтобы  поплавок свободно перемещался. Присоединить топливный шланг и включить подачу топлива. Запорный механизм поплавковой камеры должен сработать, когда расстояние от плоскости карбюратора (горлышко банки) до уровня жикости составит 11 мм. Если уровень отличается, необходимо подогнуть лепестки плеча поплавка (поз. 24). Оба поплавка должны находиться в одной плоскости!

После проверки уровня топлива карбюратор устанавливают на мотоцикл.

 Предварительные настройки:

  • положение иглы — второй вырез сверху;
  • винт холостого хода ослаблен на 2 оборота.

Наладку производят на прогретом двигателе.

 

  • Воздушный винт холостого хода. Он влияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостого
    хода.Путем затягивания винта снижается соотношение воздуха,  т.е.поступает более богатая смесь.
    ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУВДЕЙ НАЛАДКЕ:
    Один поворот винта при открытии газа О — 1/8.

 

  • Жиклер холостого хода. Он влияет на насыщенность смеси в цикле холостого хода. В результате замены жиклера другим с более высоким номером поступает больше смеси в цикл холостого хода и подается более богатая  смесь. Как правило, необходимость в подборе этого жиклера редка. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЖИКЛЕРА при открытии
    газа с О до 1/8.

  • Золотник. Золотник вносит свою долю  в подачу воздуха в эмульсионную трубку. Больший вырез золотника образует более бедную смесь. Нижнее положение золотника регулируется упорным болтом (поз. 10). НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЗОЛОТНИКА при откры-
    тии газа с 1/8 до 1/4.

  • Игла золотника. Игла закреплена в верхней части золотника. Конусный конец иглы опущен в эмульсионную трубку. В результате небольшого открытия иглы создается возможность для прохода топлива через эмульсионную трубку, поступает обогащенная смесь. В верхней части иглы находятся 4 отверстия фиксатора. Для обогащения смеси иглу можно переставить из первого наиболее высокого отверстия вплоть до самого низкого отверстия, обогащая тем самым  в соответствующей мере топливную смесь. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ИГЛЫ при открытии газа с 1/4 до 3/4 открытия рукоятки.

  • Главный жиклер. Главный жиклер оказывает влияние на состав топлива, проходящего через эмульсионную трубку. При замене главного жиклера другим с более высоким номером поступает больше топлива через эмульсионную трубку, а вместе с тем и более богатая смесь. Если есть необходимость в подборе этого жиклера, рекомендуется взять главный топливный жиклер от карбюратора Jawa-638 и увеличить его внутренний диаметр (т.к. он 92).
    НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА
    при открытии газа с 3/4 до полного открытия рукоятки.

 

Соотношение смеси с воздухом оказывает главное влияние на рабочую температуру двигателя. При наладке карбюратора необходимо следить за влиянием регулировок на состояние свечи зажигания.